Статью, как и человека, встречают по одежке — то есть по оформлению. Это значит, что даже если ваш текст гениален, но небрежен, его либо не прочитают вовсе, либо оценят ниже из-за плохого впечатления.
Красивая визуальная составляющая — это знак уважения к человеку и часть хорошего сервиса. Поэтому рекомендации ниже так важны. В нашей команде правила оформления входят в редполитику, и мы следим, чтобы и клиентские тексты, и внутренние материалы выглядели одинаково красиво. Делимся инструкцией по оформлению документов, которыми пользуемся сами.
1. Работайте в Google Docs
Это формат, понятный всем. На гугл-документ удобно получить ссылку, он не потребует конвертации в другой формат, из него удобно забирать тексты на верстку.
💡 Совет №1: Не забудьте открыт доступ к файлу в настройках доступа
💡 Совет №2: Назовите документ по теме. Например, «Тестовое задание для СтройСервис_Бабайкина А.Н»
Самый простой вариант нормально оформить текст — пользоваться стилями, которые предлагает по умолчанию Google: Название, Заголовок1, Заголовок2 и так далее.
2. Оформите структуру
Статья может состоять из:
Заголовок
Заголовок уровня 1 дает понять тему и направление следующего текста.
💡Лучше уложиться в 60 символов с пробелами
Лид
Лид — это первый абзац после заголовка (или подзаголовка), вступление к материалу. В полноценных статьях он нужен обязательно, а, например, в плане статьи — не нужен.

Оглавление
Здесь действуют два простых правила. Оглавление нужно, если:
- Документ большой и читатель должен иметь доступ к навигации;
- Это требование. Например, для всех наших клиентских статей мы добавляем оглавление. Оно помогает сразу понять структуру статьи, а если оно используется в верстке, то быстро скопировать его.
Регулярный текст
Это сам текст статьи. Обычный текст должен быть разделен на абзацы, смысловые блоки, должен быть логичен и иметь общую повествовательную нить. Но это тема для другого разговора.
Заголовки второго, третьего и т. д. уровней
Регулярный текст нужно разделить на части — разделы, подразделы. Нужно следить за иерархией заголовков по тексту.
Иллюстрации
Обложка материала, иллюстрации по тексту. Иллюстрации нужны там, где требуется что-то пояснить читателю, показать отличия, объяснить технологию. Это могут быть фото, схемы, диаграммы, инфографика (с рекомендациями, как организовать на картинке информацию). Бессодержательные картинки не нужны.
Автор самостоятельно распределяет иллюстрации по материалу. Не забывайте о подписи к поясняющей подписи к иллюстрации для читателя.
Маркерные и нумерованные списки
Добавьте маркерные или/и нумерованные списки к тексту с помощью инструмента Маркированный список.

Таблицы
Если информацию проще будет (так будет понятнее для читателя) отобразить в табличном виде — сделайте это. Это работает, когда нужно сравнить что-то, или дать много данных, цифр.

3. Позаботьтесь о гигиене текста
Неряшливый текст неприятно читать, и по нему даже непонятно, каким он в итоге получился, хорошим или нет. Разберитесь, как вводить с вашей клавиатуры основные символы и используйте их.
- «Кавычки-елочки»: «»
- Кавычки, вложенные в елочки: «„“»
- Дефис и тире (тире — внутри слов, например, «кто-то»; дефис — внутри предложения)
- Квадратные метры: м²
- Градусы Цельсия: ºC.
💡Правила использования значков валют, е/ё часто зависят от конкретной редполитики издания. Если вам ее не дали — уточните, если не говорят — делайте однообразно. Например, нигде не используйте «ё», доллары пишите так: $100
Стандартный межстрочный интервал — 1.15. Абзацы между собой отбиваются одной строкой. Тогда, при переносе текста в верстку, абзацы сохранятся. А до следующего раздела или подраздела — две строки.
4. Несколько личных советов
- Используйте один шрифт, один цвет и один кегль (размер). Исключение — заголовки и подзаголовки.
- Выравнивание текстов часто советуют делать по ширине. На наш взгляд, это вопрос вкуса. Между собой мы договорились выравнивать текст по левому краю.
- Применяйте разное форматирование дозированно и единообразно. Например: жирным выделяем заголовки и подзаголовки, курсивом — подписи к фотографиям, подчеркивание — только для ссылок. Не смешивайте и не увлекайтесь.
- Пользуйтесь автоматическими функциями Гуглдокс. Например, не выставляйте маркеры для списка самостоятельно. Скорее всего, получится не аккуратно.
Узнайте, по какой модели мы работаем: читайте статью "Что такое удаленная редакция"
Подписывайтесь на блог основателя title Анастасии Рейзес: там о текстах, редактуре и управлении контент-агентством